Главная Новости Подведены итоги работы консультационных пунктов для потребителей в первом полугодии 2019 года

Подведены итоги работы консультационных пунктов для потребителей в первом полугодии 2019 года

По итогам деятельности за 6 месяцев 2019 г. консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано более 9700 консультаций (на 8% больше, чем в 1 полугодии 2018 г.)

Структура обращений выглядит следующим образом:

- 45% – по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров (29%), мобильных телефонов (18%), мебели (14%), одежды и обуви (11%), продажа товаров дистанционным способом (9%); продажа лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения (6%), строительных материалов и изделий, пластиковых окон (4%) и пр.;
- 13% – по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;
- 11% – по вопросам оказания финансовых услуг;
- 5% – по вопросам оказания бытовых услуг;
- 5% – по вопросам продажи продовольственных товаров и оказания услуг общественного питания;
- 5% – по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг;
- 3% – по вопросам оказания услуг связи;
- 13% – по иным вопросам потребительского законодательства.

В первом полугодии 2019 года специалистами консультационных пунктов подготовлена 601 претензия на сумму более 17 миллионов рублей (на 42% больше, чем за аналогичный период 2018 г.)

Большая часть претензий подготовлена в отношении непродовольственных товаров, в частности, по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения – 84 претензии, мобильных телефонов - 41 претензия, по продаже и изготовлению мебели – 38. По вопросам оказания услуг жилищно-коммунального хозяйства подготовлено 100 претензий, по вопросам, связанным с оказанием финансовых услуг, – 78 претензий.

Следует отметить, что более половины подготовленных претензий (74%) на сумму более 6 миллионов рублей удовлетворены в добровольном досудебном порядке.
С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 171 исковое заявление на сумму более 10 миллионов рублей. Большая часть исков подготовлена по вопросам оказания финансовых услуг (31), продажи технически сложных товаров, в том числе бытового назначения (15), оказания услуг ЖКХ (11), оказания медицинских услуг (10) и другим вопросам.

65% от числа рассмотренных исков удовлетворены в пользу потребителей.

Для повышения уровня правовой грамотности потребителей, в том числе финансовой грамотности, в первом полугодии 2019 года специалисты по защите прав потребителей проводили семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции (всего 162 мероприятия) по вопросам продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, услуг ЖКХ и другие.

На территории области проводились тематические горячие линии (50 горячих линий) для населения, в том числе в рамках мероприятий международного дня прав потребителей, по вопросам детского отдыха и реализации детских товаров, а также в рамках работы Единого консультационного центра Роспотребнадзора.

Специалистами Консультационного центра для потребителей разработано 18 информационно-методических материалов для жителей Свердловской области, в том числе по вопросам оказания медицинских услуг, продажи электронных устройств и другое.

За анализируемый период специалистами консультационных пунктов было распространено среди жителей области 12770 памяток по различным вопросам потребительского законодательства. Ознакомиться с памятками можно на официальных сайтах  www.66.rospotrebnadzor.ruwww.fbuz66.ru, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей.

Напоминаем, что личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в 34 муниципальных образованиях Свердловской области.

назад