Главная Новости Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды. Урок № 5 Обмен одежды надлежащего качества

Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки одежды. Урок № 5 Обмен одежды надлежащего качества

Общие положения:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен одежды надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Потребитель вправе обратиться с заявлением об обмене товара на аналогичный по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п. 26 Правил N 55).

Обмен одежды надлежащего качества проводится, если:

- одежда не была в употреблении.

- сохранен товарный вид одежды;

- сохранены потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;

- имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. Отсутствиеу потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Одежда надлежащего качества, не подлежащая обмену

В соответствии с п. 5 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, не подлежат обмену и возврату швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

В соответствии с Приложением № 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности продукции легкой промышленности" (ТР ТС 017/2011) «Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования настоящего Технического регламента»:

 - к издельям бельевым относится белье нательное, белье постельное, столовое и кухонное, полотенца, изделия купальные, носовые платки и другие аналогичные изделия.

Более подробный перечень товаров, относящихся к швейным бельевым изделиям, содержится в ГОСТ 25296-2003 «Изделия швейные бельевые. Общие технические условия». Пункт 4.1 данного ГОСТ устанавливает, что бельевые изделия включают в себя следующие виды: пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов.

Товары, относящиеся к трикотажным бельевым изделиям, указаны, в частности, в ГОСТ 31405-2009 «Изделия трикотажные бельевые для женщин и девочек. Общие технические условия», ГОСТ 30383-95 «Изделия трикотажные детские бельевые. Нормы физико-гигиенических показателей».

- к чулочно-носочным изделиям относятся колготки, чулки, получулки, гетры,  носки, легинсы, кюлоты, подследники и другие  аналогичные изделия. Также товары, относящиеся к чулочно-носочным изделиям, указаны, в частности, в ГОСТ 8541-2014 «Изделия чулочно-носочные, вырабатываемые на круглочулочных автоматах. Общие технические условия (с Поправкой)».

Требования потребителя

1.   Обратиться к продавцу товара с заявлением о его обмене в течение 14 дней, не считая дня покупки. При этом потребитель может заявить требование как устно, так и в письменном виде. В заявлении об обмене товара необходимо указать Ф.И.О. покупателя, контактные данные; наименование приобретенного товара; причина его возврата (товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации); требование заменить товар на аналогичный.

Потребитель может сделать фотографии одежды, подтверждающие, что одежда не была в употреблении, а также требовать, чтобы осмотр одежды на предмет наличия следов употребления был произведен продавцом незамедлительно в его присутствии или присутствии свидетелей. В случае если продавец указывает, что одежда была в употреблении, потребитель вправе требовать выдать ему письменный отказ в обмене одежды с указанием причины отказа.

2.   В случае если в день обращения потребителя к продавцуаналогичная одежда отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Способы восстановления нарушенных прав

1. Заявление требования об обмене (возврате) товара надлежащего качества.

2. Обращение в суд с исковым заявлением с требованием возвратить денежные средства за не подошедший товар. Подробнее о порядке обращения в суд см. урок «Отказ от удовлетворения требований потребителя».

назад