Главная Новости Консультационный пункт в Екатеринбурге помог потребителю вернуть комиссию банка при кредитовании за подключение к программе страхования

Консультационный пункт в Екатеринбурге помог потребителю вернуть комиссию банка при кредитовании за подключение к программе страхования

В Консультационный пункт для потребителей обратился житель г. Екатеринбурга, который в одном из торговых центров города купил в кредит мобильный телефон стоимостью 22598,90 рублей. 

По условиям кредитного договора с ПАО «ПочтаБанк» потребитель был подключен к программе страховой защиты и уплатил за каждый месяц кредита 0,65% от страховой суммы. Комиссия составила 2599,90 рублей и с учетом уплаты процентов по кредиту значительно увеличивала стоимость самого телефона.

Решив отказаться от подключения к программе страхования, потребитель отправил претензию ПАО «ПочтаБанк», на которую страхователь не ответил и деньги не вернул.

В соответствии с п. 1.Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования", страховщик должен предусмотреть условие о возврате уплаченной страховой премии в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение четырнадцати календарных дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Указание применимо ко всем правоотношениям страхования, независимо от того, в какой форме оно возникло: в рамках подключения к договору коллективного страхования или при заключении индивидуального договора страхования.

Специалистами Консультационного пункта для потребителей в г. Екатеринбурге от имени гражданина был подготовлен иск в мировой суд.

Решением суда исковые требования потребителя к ПАО «Почта Банк» были удовлетворены. В его пользу с публичного акционерного общества с учетом комиссии за подключение к программе страхования, штрафа и компенсации морального вреда была взыскана денежная сумма в размере около 4,7 тысячи рублей.

Напоминаем, за консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в Консультационный пункт для потребителей в г. Екатеринбурге, расположенный по адресу: ул. Московская д.49, предварительно записавшись по телефону (343) 272-000-7.

назад