Главная Новости Специалисты консультационных пунктов для потребителей подвели итоги работы в 1 квартале 2019 года

Специалисты консультационных пунктов для потребителей подвели итоги работы в 1 квартале 2019 года

Специалисты консультационных пунктов для потребителей подвели итоги работы в 1 квартале 2019 года

По итогам деятельности в 1 квартале 2019 года специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 4 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей, что на 5 % больше чем в 1 квартале 2018 года. Большая часть консультаций проведена на личном приеме (2065 консультаций) и по телефону (2032 консультации).

Большая часть вопросов потребителей (41%) касалась продажи непродовольственных товаров, в том числе продажи технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др. 15% обращений касались вопросов оказания жилищно-коммунальных услуг, 10% – вопросов оказания финансовых услуг, 6% – вопросов оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг. По 4% пришлось на вопросы оказания бытовых услуг, продажи продовольственных товаров и продажи товаров дистанционным способом. 2% – на вопросы оказания услуг связи и иные темы.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей специалистами консультационных пунктов подготовлено 286 претензий на сумму более 5,7 миллионов рублей. Претензии касались оказания жилищно-коммунальных услуг (51), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (49), оказания финансовых услуг (29), продажи и изготовления мебели (22), продажи мобильных телефонов (18), продажи товаров дистанционным способом (12) и иных вопросов защиты прав потребителей. В досудебном порядке хозяйствующими субъектами удовлетворен 71% рассмотренных претензий.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 66 исковых заявлений на сумму более 3,3 миллионов рублей: по вопросам оказания финансовых услуг (15), продажи и изготовления мебели (13), продажи технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения (7), мобильных телефонов (4).  Судами в пользу потребителей удовлетворено 93% рассмотренных исков.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей по претензиям и искам составила более 3,4 миллионов рублей.

Специалисты консультационных пунктов приняли участие в двух горячих линиях. Кроме того, ими организовано и проведено более ста образовательных мероприятий для граждан (семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции), большая часть из них была посвящена вопросам реализации технически-сложных товаров, в том числе бытового назначения, оказания финансовых услуг.

Среди жителей области распространено около 7 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства.

Напоминаем, что с памятками для потребителей можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ru, www.fbuz66.ru, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, телефон для справок (343) 374-14-55.

назад