Главная Новости Азбука потребителя: Покупка электронных устройств. Урок 4. Дистанционная продажа электронных устройств

Азбука потребителя: Покупка электронных устройств. Урок 4. Дистанционная продажа электронных устройств

В уроке рассматриваются вопросы продажи электронных устройств дистанционным способом в интернет-магазинах.

 

Особенности заключение договора купли-продажи дистанционным способом:

Если на сайте интернет-магазина размещены все существенные условия договора купли-продажи (описание товара, его стоимость, имеется возможность выбора оплаты, доставки), то такое предложение продавца о покупке товара является публичной офертой. В этом случае продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании, в соответствии с условиями продажи, указанными на сайте.

Выражение намерения потребителя может быть сделано в интернет-магазине путем заполнения специальной формы на покупку товара, в которой указывается наименование товара, марка, модель, данные покупателя, адрес получения товара или его доставки, выбирается способ оплаты.

Подтверждение заказа на покупку товаров и заключении договора купли-продажи может осуществляться продавцом следующими способами:

- осуществление телефонного звонка потребителю;

- отправление уведомительного SMS-сообщения;

- отправление уведомительного сообщения на адрес электронной почты;

- отправление уведомительного сообщения в «Личный кабинет».

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

 

Предоставление информации потребителю:

1.    До заключения договора купли-продажи на сайте интернет-магазина:

- полное фирменное наименование (наименование) продавца, его адрес (место нахождения),

-  место изготовления товара,

- цена и условия приобретения товара, порядок оплаты товара, срок, в течение которого действует предложение о заключении договора,

- основные потребительские свойства товара, срок службы, срок годности и гарантийный срок на товар,

-  порядок доставки товара.

 

Обращайте внимание на информацию, которую предоставляет продавец на своем сайте в интернет-магазине. Перед покупкой электронных устройств на незнакомых сайтах знакомьтесь с отзывами о продавце товара.

 2.    В момент доставки товара информация в письменной форме:

- наименование технического регламента или иное обозначение, свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара,

 - сведения об основных потребительских свойствах товара,

- цена в рублях и условия приобретения товара,

- сведения о гарантийном сроке, если он установлен,

- правила и условия эффективного и безопасного использования товара,

- информация о сроке и порядке возврата товара надлежащего качества,

- место нахождения, фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара,

- для импортного товара - наименование страны происхождения товара,

-  другая информация,

- если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Такая информация размещается на товаре, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации или иным способом, установленным законодательством Российской Федерации.

Информация о товаре должна быть предоставлена на русском языке (более подробно – см. Урок № 2 «Представление информации о товаре»).

 

Возврат электронного устройства надлежащего качества:

Потребитель вправе отказаться от электронного устройства надлежащего качества, приобретённого через сеть «Интернет», в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

При этом при передаче товара потребителю должна быть предоставлена в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества. Если такая информация не была предоставлена в письменной форме потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

 

Возврат электронного устройства ненадлежащего качества:

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены,

г) отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Более подробно о продаже электронного устройства ненадлежащего качества см. Урок № 3 «Качество электронного устройства». 

 

Алгоритм действий потребителя:

1.             Возврат товара надлежащего качества.

Обращение к продавцу товара с требованием о возврате товара надлежащего качества в установленные сроки.  

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

2.    Продажа товара ненадлежащего качества.

- предъявление претензии продавцу,

-обращение с иском о защите прав потребителей в суд.

Более подробно об ответственности продавца за продажу электронного устройства ненадлежащего качества см. Урок № 3 «Качество электронного устройства». 

назад