Главная Новости Азбука потребителя: Покупка электронных устройств. Урок 1. Особенности продажи электронных устройств

Азбука потребителя: Покупка электронных устройств. Урок 1. Особенности продажи электронных устройств

В уроке рассматриваются вопросы покупки электронных устройств, имеющих доступ к сети Интернет, дистанционное, сенсорное управление, и выполняющих две и более различных функций (фото-, видеосъемка, видео-звонки, банковские платежи, отслеживание состояния здоровья пользователя и другие).

Такие электронные устройства получили название «смарт-устройства», что в переводе с англ. Smart означает «умные», «интеллектуальные» (например, смарт-часы, фитнесс-браслеты, дистанционные способы правления бытовыми приборами, планшеты и другое). Такие устройства относятся к категории технически сложных товаров бытового назначения. 

Обязанности продавца при продаже электронных устройств:

1)   Предоставление потребителю информации о продавце товара, его изготовителе - фирменном наименовании организации, месте нахождения. 

При покупке электронного устройства в розничном магазине информация о продавце товара размещается на вывеске. Информация об изготовителе устройства предоставляется на ярлыке продаваемого образца товара, в прилагаемой документации на приобретаемое устройство и маркировке устройства.

При покупке товара дистанционным способом (в интернет-магазине) информация о продавце и изготовителе товара должна быть размещена на сайте магазина. Так, необходимо обращать внимание на наличие информации о наименовании продавца (ИП или ООО), юридическом адресе, ИНН, банковских реквизитах. При покупке товаров на неизвестных интернет-сайтах рекомендуется сначала ознакомиться с отзывами о продавце товара.

2)   Оформление ярлыков на выставленных на продажу товарах:

Образцы электронных устройств, предлагаемых к продаже, должны быть размещены в торговом зале. Образцы должны иметь ярлыки, на которых указывается наименование, марка, модель, артикул, цена товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

Так как потребитель может не обладать специальными познаниями о терминах, обозначениях, используемых в характеристиках товара, по требованию потребителя продавец обязан понятно и доступно объяснять основные функции и свойства электронного устройства, установленного в него программного обеспечения.

3)   Обязательная предпродажная подготовка товара:

Электронные устройства до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

При этом потребитель вправе требовать продемонстрировать ему действие и функции электронного устройства, а также проверить его качество в технически исправном состоянии, комплектность и наличие необходимых документов к товару.  

При покупке электронных устройств необходимо осознанно подходить к их выбору, тщательно знакомиться с функциями и принципами работы устройств.

Важно помнить, что технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества нельзя вернуть после его покупки, в случае, если он не подойдёт Вам по размеру, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации! Вернуть такой товар надлежащего качества возможно, только если при его покупке до потребителя не была доведена надлежащая информация о товаре.

Исключение – покупка электронных устройств в интернет-магазинах (подробнее см. Стандарт «Покупка электронного устройства дистанционным способом»).

Требования потребителя:

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно при заключении договора получить надлежащую информацию о товаре, он вправе:

-  потребовать возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,

- если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Потребитель вправе требовать возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя, вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре.

Способы восстановления нарушенных прав:

1.Предъявление претензии продавцу.

2.Обращение в суд с исковым заявлением.

назад