Главная Новости Жительнице Красноуфимска удалось вернуть деньги за восстановленный «айфон»

Жительнице Красноуфимска удалось вернуть деньги за восстановленный «айфон»

В Красноуфимский консультационный пункт для потребителей обратилась жительница Красноуфимска по вопросу продажи мобильного телефона ненадлежащего качества.

Поводом для обращения послужили следующие обстоятельства.

Потребителем в одном из магазинов г. Екатеринбурга в сентябре 2017 года был приобретен смартфон Apple iPhone 6 стоимостью 20 000 руб. 

В процессе эксплуатации, после смены sim-карты другого сотового оператора, установлено, что смартфон не отображает сеть оператора связи, нет возможности звонить, т.е. использовать смартфон по его прямому назначению. Повторная смена sim-карты не привела к желаемому результату, телефон не определял сеть.  

В течение гарантийного срока потребитель обратилась к продавцу для устранения выявленного недостатка.  

Продавцом было указано, что в случае смены sim-карты возможна ее блокировка, так как смартфон является восстановленным и данный факт не является производственным дефектом. После чего была подготовлена в адрес продавца претензия о продаже некачественного и бывшего в употреблении товара (о чем потребитель не был поставлен в известность в момент покупки товара) с требованием о возврате денежных средств.

Претензия осталась без удовлетворения. Потребитель вынуждена была с исковым заявлением в суд.

При рассмотрении дела судом было принято решение о проведении экспертизы с целью установления наличия в товаре недостатков и причин их возникновения. Экспертом было установлено, что исследованный мобильный телефон является восстановленным - экран и корпус не являются оригинальными, имеются следы замены деталей, системная плата оригинальная, но предназначена для работы сотовых сетей регионов США, упаковка так же не является оригинальной.  

В соответствии со ст. 10 Закон РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

До заключения договора купли-продажи потребителю не была предоставлена информация о то, что телефон является восстановленным (бывшим в употреблении), товар был продан как новый.

Привлеченный к участию в деле специалист Красноуфимского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в судебном заседании пояснил, что с учетом обстоятельств дела и проведенной экспертизы, имеется факт нарушения прав потребителя и вина индивидуального предпринимателя, не предоставившего достоверную информацию о товаре.

С учетом имеющихся в материалах дела доказательств решением суда исковые требования потребителя удовлетворены, с ответчика взыскана стоимость товара в размере 20000 руб., компенсация морального вреда – 500 руб., неустойка за нарушение сроков удовлетворения законных требований потребителя – 8800 руб., судебные расходы на оплату юридических услуг, а также штраф в размере 50 % от суммы присужденной судом.

Напоминаем, что при необходимости получения консультаций по вопросам защиты прав потребителей граждане могут обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (контактные данные можно найти по ссылке http://www.fbuz66.ru/testing/254/).

 

 

 

 

 

 

назад