Главная Новости Защита прав потребителей финансовых услуг: итоги 1 полугодия 2018 года

Защита прав потребителей финансовых услуг: итоги 1 полугодия 2018 года

В Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в 1 полугодии 2018 года  в области оказания финансовых услуг поступило 562 обращения, из них 304 составили жалобы на банковские организации, 207 – на страховые компании и  16  – на микрофинансовые организации.

Основные вопросы, которые ставят потребители в обращениях, - навязывание дополнительных услуг и невозврат платы за них; невозможность исполнять принятые на себя обязательства; несогласие с порядком начисления процентов, штрафов и пр.

По состоянию на конец июня 2018  г. Управлением проведено 41 мероприятия по контролю в области защиты прав потребителей финансовых услуг (37 - с нарушениями, т.е. 90%).

Наиболее часто выявляются нарушения, связанные с оказанием дополнительных услуг (страхование, пакеты банковских услуг и пр.): навязывание, непредоставление информации  о дополнительных услугах или альтернативных вариантах кредитования и пр.;            включением в договор условий, ущемляющих права потребителя (например, в части непредоставления возможности отказа от уступки прав требований по договору иным лицам; от обработки персональных данных за рамками исполнения условий договора (например, с целью получения рекламы); в части возможности списания денежных средств с  любых счетов заемщика, в т.ч. «зарплатных» при наличии задолженности и пр.).

По итогам 1 полугодия 2018 года составлено  50 протоколов об административном правонарушении, вынесено 42 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 1,6  млн. рублей.

С целью судебной защиты прав потребителей подаются иски в защиту прав граждан и заключения по гражданским делам в защиту прав потребителей.

Так, например, в 1 полугодии 2018 года Управлением дано 13 заключений и подано 10 исков в защиту прав потребителей финансовых услуг.

Правовую помощь потребителям оказывают также консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Так, в 1 полугодии 2018 года по вопросам финансовых услуг оказано 953  консультации, составлено 44 претензии и 30 исков.

Сумма, возмещенная потребителям финансовых услуг в досудебном и судебном порядке в результате правовой помощи Управления Роспотребнадзора по Свердловской области  и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», составила  6,3  млн. руб.

В целом, как показывает анкетирование потребителей, которое проводится консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», уровень финансовой грамотности потребителей в Свердловской области возрастает – так, в 2017 году он составил 48 процентов, в 1 полугодии 2018 г. – 52%.

При нарушениях прав потребителей финансовых услуг для получения квалифицированной правовой помощи и выработки стратегии защиты прав потребителя рекомендуем обращаться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»

назад