Главная Новости Консультационные пункты для потребителей подвели итоги работы в первом полугодии 2018 года

Консультационные пункты для потребителей подвели итоги работы в первом полугодии 2018 года

По итогам деятельности за 6 месяцев 2018 г. консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано более 8 900 консультаций по вопросам защиты прав потребителей, что на 3% больше, чем в 1 полугодии 2017 года. Структура обращений выглядит следующим образом: - 46% – по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров (28%), мобильных телефонов (23%), мебели (13%), одежды и обуви (12%), продажа товаров дистанционным способом (8%); пластиковых окон (5%) и пр.; - 11% – по вопросам оказания финансовых услуг; - 11% – по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг; - 6% – по вопросам оказания бытовых услуг; - 5% – по вопросам продажи продовольственных товаров и оказания услуг общественного питания; - 4% – по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг; - 3% – по общим вопросам применения законодательства; - 3% – по вопросам оказания услуг связи; - 11 % – по иным вопросам потребительского законодательства. В первом полугодии 2018 года специалистами консультационных пунктов подготовлено 422 претензии на сумму более 12,5 миллионов рублей, из них по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения – 63 претензии, мобильных телефонов - 55 претензий, по вопросам оказания финансовых услуг – 46 претензий, по продаже и изготовлению мебели – 35 претензий, по вопросам оказания бытовых услуг 33 претензии, по оказанию услуг ЖКХ – 29 претензий и пр. Следует отметить, что более половины претензий (60%) на сумму 4,8 миллиона рублей удовлетворено в добровольном досудебном порядке. С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 175 исковых заявлений на сумму около 9 миллионов рублей. Большая часть исков подготовлена по вопросам оказания финансовых услуг (30), продажи технически сложных товаров, в том числе бытового назначения (25), продажи и изготовления мебели (23), продажи мобильных телефонов (18), оказания бытовых услуг (12) и иных вопросов. 68 % от числа рассмотренных исков удовлетворены в пользу потребителей. Для повышения уровня правовой грамотности потребителей, в том числе финансовой грамотности, в первом полугодии 2018 года специалисты по защите прав потребителей проводили семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции (всего 177 мероприятий) по вопросам продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, услуг ЖКХ и другие. На территории области проводились тематические горячие линии (98 горячих линий) для населения по вопросам продажи продовольственных товаров, продажи товаров дистанционным способом, качества и безопасности детских товаров и детского отдыха, оказания гостиничных услуг, финансовых услуг и пр.За анализируемый период специалистами консультационных пунктов было распространено среди жителей области более  22 000 памяток по различным вопросам потребительского законодательства. Ознакомиться с памятками можно на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ruwww.fbuz66.ru, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей. Напоминаем, что личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в 34 муниципальных образованиях Свердловской области.Кроме того, в рамках выполнения мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу FIFA-2018 специалистами консультационных пунктов для потребителей, а также с привлечением других организаций (гостиниц г. Екатеринбурга, Центра по развитию туризма Свердловской области) распространено более 2600 экземпляров специально разработанных памяток для потребителей.

назад