Главная Новости Подведены итоги анкетирования потребителей по вопросам дистанционной покупки товаров и осуществления электронных платежей

Подведены итоги анкетирования потребителей по вопросам дистанционной покупки товаров и осуществления электронных платежей

В рамках мероприятий Всемирного дня прав потребителей специалистами Управления и Центра проведён опрос жителей области на знание законодательства в сфере покупки товаров дистанционным способом и осуществления электронных платежей. В опросе приняли участие 1333 человека в возрасте от 18 до 65 лет.

Потребителям было предложено ответить на вопросы об использовании услуг интернет-банкинга и покупки товаров дистанционным способом через сеть Интернет. 65 % опрошенных указали, что они пользуются услугами интернет-банкинга. Наиболее востребованными услугами интернет-банкинга по результатам анкетирования являются: оплата услуг связи (53 % опрошенных), проверка баланса, операций по счету, совершение перевода с карты на карту (49 % опрошенных), оплата услуг жилищно-коммунального хозяйства (35% опрошенных). Погашение кредита, оплату штрафов и налогов с помощью интернет-банкинга осуществляет 21 % респондентов.

Также при анкетировании потребителям было предложено ответить на несколько вопросов, касающихся знаний законодательства по вопросам совершения онлайн-покупок и осуществления электронных платежей.

Наиболее затруднительными для потребителей стали такие вопросы, как «Допускается ли возврат товара надлежащего качества, купленного в интернет-магазине?». 51 % опрошенных ответили неверно, указав, что возврат товара допускается в течение 14 дней после его получения.  И только 38 % респондентов указали правильный ответ: «допускается в течение 7 дней после передачи товара, если информация о сроках возврата доведена в письменном виде». Дополнительно разъясняем, что правило о возврате товара надлежащего качества в течение 14 дней со дня покупки является общим правилом, установленным законом, а в случае покупки товара дистанционным способом действует специальное правило, устанавливающие другие сроки для возврата товара надлежащего качества. 

На вопрос «Какую сумму продавец должен вернуть потребителю при возврате товара надлежащего качества?» 60 % опрошенных ответили неверно, указав, что продавец обязан вернуть полную стоимость товара, и только 31 % опрошенных правильно указали, что в этом случае продавец обязан вернуть стоимость товара за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара.

Еще одним затруднительным вопросом стал вопрос о том, в какой срок потребитель может отменить перевод, совершенный с помощью интернет-банкинга. Правильно ответили только 30 % опрошенных - до поступления денежных средств на счет получателя в размере суммы перевода.

По результатам опроса средний процент грамотности потребителей по вопросам дистанционной продажи товаров и электронных платежей составил 48 %.

назад