Главная Новости Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров. Урок № 6: Ответственность продавца. Ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров. Урок № 6: Ответственность продавца. Ответственность продавца за нарушение сроков передачи товара

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю (ч.1 ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В соответствии с п.23 Правил продажи товаров дистанционным способом - продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

В соответствии ч.2 ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации:

- ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ - «Возмещение убытков»;

- ст. 505 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ «Исполнение обязательства в натуре»;

- ч.3 ст.23.1 «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю»Закона РФ «О защите прав потребителей» -  выплата неустойку (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки.

Ответственность продавца за продажу товаров ненадлежащего качества  

Потребитель вправе потребовать от продавца: 

1) полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (в соответствии с п. 29 Правил продажи товаров дистанционным способом). 

Убытки возмещаются в сроки, установленные ЗакономРоссийской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

В соответствии со ст. 22.Закона РФ «О защите прав потребителей» - требования потребителя о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

2) уплаты неустойки.

Статьей 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» сроков, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1% цены товара.

3) возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги) и компенсацию морального вреда (ст.ст. 14, 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

назад