Главная Новости Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров. Урок № 5: Возврат товара ненадлежащего качества

Азбука потребителя: Дистанционный способ продажи товаров. Урок № 5: Возврат товара ненадлежащего качества

Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара регулируется положениями, предусмотренными статьями 18-24 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Перечень требований, предъявляемых продавцу потребителем при обнаружении в товаре  недостатков

В соответствии с п. 28 Правил продажи товаров дистанционным способом - покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте указанных Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Сроки предъявления требований продавцу потребителем при обнаружении в товаре  недостатков

В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях (п. 27 Правил продажи товаров дистанционным способом).                                    

В случае если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В соответствии с требованиями п.12 ГОСТ Р 57489-2017 НС РФ «Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет» при замене или возврате товаров ненадлежащего качества, не соответствующих заявленным характеристикам, продавцам рекомендуется:

- указывать способ связи с покупателями, который наиболее оперативно может обеспечить замену или возврат товаров ненадлежащего качества, не соответствующих заявленным характеристикам (см. 11.4) (п. 12.2 ГОСТ Р 57489-2017);

- предоставить покупателям возможность выбора наиболее удобного для них способа связи в целях замены или возврата товаров ненадлежащего качества, не соответствующих заявленным характеристикам (п. 12.3 ГОСТ Р 57489-2017);

- предлагать покупателям типовую форму претензии с требованиями замены или возврата товара ненадлежащего качества, иными требованиями, предусмотренными законодательством (п. 12.4 ГОСТ Р 57489-2017);

- регистрировать претензии покупателей с требованиями замены или возврата товаров ненадлежащего качества, иными требованиями, предусмотренными законодательством, а также вести на основе имеющихся персонифицированных данных электронный журнал учета таких обращений (п. 12.5 ГОСТ Р 57489-2017).

В случае:

- расторжения договора купли-продажи товара ненадлежащего качества продавцу рекомендуется осуществлять прием возвращаемого товара в месте, указанном покупателем.

- отсутствия продавца в регионе нахождения покупателя продавец обязан сообщать покупателю, рекомендуемый способ возврата товара ненадлежащего качества (за счет продавца) (п. 12.6 ГОСТ Р 57489-2017);

Способ возврата денежных средств выбирается по согласованию продавца и покупателя.

Продавцам рекомендуется предоставлять покупателям возможность выбора технически возможного для продавца способа возврата денежных средств покупателю (п. 12.7 ГОСТ Р 57489-2017).

назад