Главная Новости Потребители стали чаще жаловаться на отказ банков и страховых организаций в возврате платы за подключение к программам страхования

Потребители стали чаще жаловаться на отказ банков и страховых организаций в возврате платы за подключение к программам страхования

В екатеринбургский консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей всё чаще обращаются граждане по вопросам отказа банка, страховых компаний в расторжении договора при подключении к программам страхования (коллективным договорам страхования) при заключении кредитных договоров.

Согласно Указанию Банка России от 20.11.2015 № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» при осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.

Вышеназванное Указание Центрального Банка Российской Федерации вступило в силу с 01.06.2016 года и применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие, в части вновь заключаемых кредитных договоров и договоров страхования.

Указание применимо ко всем правоотношениям страхования, независимо от того, в какой форме оно возникло: в рамках подключения к договору коллективного страхования либо при заключении индивидуального договора страхования. Иное противоречило бы принципу равенства участников гражданских правоотношений, предусмотренного ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Если Банк или страховщик отказывается вернуть плату за подключение к программе страхования при отказе от услуги в течение пяти рабочих дней со дня его заключения, потребитель имеет право обратиться за защитой своих нарушенных прав в суд.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении потребительских прав при заключении договоров на оказание финансовых услуг жители г. Екатеринбурга могут обращаться в консультационный пункт для потребителей ЦЕФ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» (г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 49). Телефон для консультаций и записи на прием: (343) 272-000-7.

назад