Главная Новости Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки мобильных телефонов. Урок 8. Отказ в проведении проверки качества и экспертизы мобильного телефона

Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки мобильных телефонов. Урок 8. Отказ в проведении проверки качества и экспертизы мобильного телефона

[X]

Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии – в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи товара потребителю, если более длительный срок не установлен законом или договором.

По истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что данные недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

При предъявлении потребителем требований, связанных с недостатками товара в течение гарантийного срока, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Отличия проверки качества от  экспертизы товаров.

 

Проверка качества

Экспертиза

Когда проводится

В случае обнаружения недостатков в товаре

В случае несогласия с проверкой качества товара

В какие сроки проводится

В сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей

 

Как оформляется результат

Акт осмотра, письменный документ о результатах  проверки

Заключение эксперта

Кто оплачивает

Закон не предусматривает обязанность оплаты проверки качества

За счет продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.

Если недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), обязанность возместить продавцу (изготовителю), расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара возлагается на потребителя.

Кто проводит

Лицо, к которому предъявлено требование потребителя (продавец, изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер). Чаще всего проводится в сервисном центре

Не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения

Как обжалуется

Заявление требования о проведении независимой экспертизы

В судебном порядке

 

Допускаемые нарушения прав потребителей.

- продавец предлагает подписать заявление о проведении проверки качества, в котором не содержится сведений о заявленных потребителем требованиях в связи с недостатком товара,

- продавец отказывается в проведении независимой экспертизы, ссылаясь только на проведенную проверку качества даже в случае несогласия потребителя с ее результатами,

- потребитель не извещается о месте и времени проведения проверки качества и экспертизы товара, либо не может присутствовать при их проведении в связи с отдаленностью местонахождения сервисных центров (например, в г. Москве).

- продавец отказывает в проведении проверки качества в связи с отсутствием в магазине необходимых условий (например, не работает интернет).

Требования потребителя.

1. Заявление требования об участии в проведении проверки качества, экспертизы товара.

2. Предъявление требования о проведении экспертизы качества телефона, в случае несогласия с результатами проверки качества и спора о причинах возникновения недостатка телефона

Способы восстановления нарушенных прав:

1. Обжалование в суд экспертного заключения.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о возмещении убытков, связанных с проведением независимой экспертизы, в случае самостоятельного доказывания потребителем факта продажи некачественного товара. 

назад