Главная Новости Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки мобильных телефонов. Урок 7. Отказ от предоставления другого телефона на время ремонта

Азбука потребителя: Изучаем особенности покупки мобильных телефонов. Урок 7. Отказ от предоставления другого телефона на время ремонта

[X]

В случае если по требованию потребителя производится замена мобильного телефона ненадлежащего качества и срок такой замены составляет более 7 дней либо производится ремонт телефона, потребитель вправе предъявить требование о предоставлении ему на указанный период другого телефона, обладающего этими же основными потребительскими свойствами.

При предъявлении данного требования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель (в зависимости от того, кому потребителем предъявлены требования) обязаны в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период замены или ремонта другой телефон, обеспечив доставку за свой счет.

В случае если потребителем такое требование не заявлялось, то у изготовителя, продавца, уполномоченной организации не возникает обязанности предоставить подменный телефон.

Исходя из судебной практики, под понятием "основные потребительские свойства" следует понимать свойства товара, связанные с его использованием по назначению, а также с целью, для которой приобретался данный товар. Данное понятие является оценочным и в каждом конкретном случае следует определять отдельно, какие свойства товара являются потребительскими, с учетом того, для каких целей был приобретён телефон изначально и в каких именно функциях нуждался потребитель при его приобретении (например, приобретение телефона с целью исключительно для получения доступа к сети «интернет», работы с различными банковскими приложениями, почтовыми сервисами и другие).

 

Требование потребителя:

Подготовка письменной претензии о предоставлении другого телефона на период замены или ремонта с необходимыми потребительскими свойствами.

Письменная претензия составляется в двух экземплярах, на одном из которых необходимо поставить отметку о вручении (дату вручения, лицо, получившее претензию). 

Способы восстановления нарушенных прав:

1. Предъявление требования о выплате неустойки (пени) за нарушение сроков предоставления другого телефона в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

2. Заявление иных требований, предусмотренных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».

 

3. Обращение в суд с исковым заявлением о взыскании неустойки (пени) за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя. 

назад