Главная Новости Специалисты по защите прав потребителей подвели итоги работы консультационных пунктов в первом полугодии 2017 года

Специалисты по защите прав потребителей подвели итоги работы консультационных пунктов в первом полугодии 2017 года

[X]

По итогам деятельности за 6 месяцев 2017 г. консультационными пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано более 8 700 консультаций по вопросам защиты прав потребителей.

Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом:

- 48% по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров (25%), мобильных телефонов (24%), мебели (11%), одежды и обуви (10,5%), продажа товаров дистанционным способом (7%); пластиковых окон (5%) и пр.;

- 15% по вопросам оказания финансовых услуг;

- 12% по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;

- 6% по вопросам оказания бытовых услуг;

- 4% по вопросам продажи продовольственных товаров и оказания услуг общественного питания;

- 3% по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг;

- 3% по общим вопросам применения законодательства;

- 2% по вопросам оказания услуг связи;

- 7% по иным вопросам потребительского законодательства.

В первом полугодии 2017 года подготовлено 460 претензий на сумму более 16,5 миллионов рублей по вопросам оказания финансовых услуг (89 претензий), по продаже технически сложных товаров бытового назначения (59), по продаже мобильных телефонов (35), оказанию бытовых услуг (39), оказанию услуг ЖКХ (41) и пр.

Следует отметить, что около половины претензий (48%) на сумму более 5,5 миллиона рублей удовлетворено в добровольном досудебном порядке.

С целью восстановления нарушенных имущественных прав потребителей в суде специалистами консультационных пунктов подготовлено 192 исковых заявления на сумму около 10 миллионов рублей, большая часть касалась вопросов оказания финансовых услуг (42), продажи мобильных телефонов (27), услуг ЖКХ (25), продажи мебели (20) и иных вопросов. 86% от числа рассмотренных исков удовлетворены в пользу потребителей.

Для повышения уровня правовой грамотности потребителей, в том числе финансовой грамотности, за 6 месяцев 2017 года специалисты по защите прав потребителей проводили семинары, «круглые столы», конференции, общественные акции (всего 173 мероприятия) по вопросам продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг, услуг ЖКХ, продажи детских товаров.

На территории области проводились тематические горячие линии (61 горячая линия) для населения по вопросам продажи детских товаров, продовольственных товаров, продажи товаров дистанционным способом, оказания финансовых услуг и пр.

За анализируемый период специалистами консультационных пунктов было распространено среди жителей области более 8 000 памяток по различным вопросам потребительского законодательства. Ознакомиться с памятками можно на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ruwww.fbuz66.ru, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей.

 

Напоминаем, что личный прием граждан по вопросам защиты прав потребителей осуществляется в 34 муниципальных образованиях Свердловской области, с адресами консультационных пунктов для потребителей можно ознакомиться здесь.

 

назад