!!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РЕЖИМ РАБОТЫ ЦЕНТРА В ПЕРИОД ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ !!!

     

Главная Новости Азбука потребителя: Предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства. Урок № 12. Основные обязанности потребителя в отношении приборов учета

Азбука потребителя: Предоставление услуг жилищно-коммунального хозяйства. Урок № 12. Основные обязанности потребителя в отношении приборов учета

При использовании индивидуальных прибрав учета (ИПУ) потребитель обязан:

- использовать ИПУ утвержденного типа;

- своевременно передавать показания ИПУ. При неисполнении данной обязанности расчет платы за услуги ЖКХ исходя из среднемесячных показаний прибора учета, но не более 3 расчётных периодов подряд. По истечению 3 расчетных периодов оплата производится исходя из нормативов потребления. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель обязан провести в жилом помещении потребителя проверку и снять показания прибора учета.

- сохранять установленные исполнителем при вводе прибора учета в эксплуатацию или при последующих плановых (внеплановых) проверках прибора учета контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. В случае выявления исполнителем услуг нарушений контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу ИПУ производится перерасчет платы по правилам п.  81 (11) Правил № 354 с применением повышающего коэффициента 10.

- обеспечивать проведение поверок ИПУ,

- при обнаружении неисправностей, повреждений прибора учета или распределителей, нарушения целостности их пломб немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем;

- допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца.

Порядок поверки ИПУ

По истечении установленного межповерочного интервала потребитель обязан провести поверку прибора учета с целью подтверждения возможности дальнейшей эксплуатации данного прибора. Информация о сроках поверки указывается в акте ввода в эксплуатацию, паспорте прибора учета или акте (свидетельстве) поверки.

Проводить поверку ИПУ имеют право только специализированные аккредитованные организации. Проверить наличие аккредитации у компании можно на сайте Росаккредитации https://pub.fsa.gov.ru

По результатам поверки должен быть выдан документ о проведенной поверке, в котором указывается, в частности:

- номер свидетельства о поверке;

- дата, до которой действует свидетельство о поверке, включительно;

- наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнившего поверку, регистрационный номер и срок действия аттестата аккредитации;

- наименование, тип, модификация, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, серия и номер знака предыдущей поверки (если такие серия и номер имеются);

- заводской номер;

- заключение о пригодности средства измерения;

- знак поверки/ специальная голографическая наклейка-этикетка

- инициалы, фамилия, подпись поверителя (специалист, который проводит поверку);

- дата поверки и другое.

На оборотной стороне свидетельства о поверке, при наличии требования в методике поверки, указывают метрологические характеристики.

О проведенной поверке необходимо сообщить исполнителю коммунальных услуг (управляющей компании, ТСЖ и другое).

Порядок действий при выходе ИПУ из строя:

Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

  • неотображения приборами учета результатов измерений;
  • нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механического повреждения прибора учета;
  • превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
  • истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

При наступлении указанных обстоятельств потребитель обязан:

1. Незамедлительно известить исполнителя коммунальных услуг о выходе из строя прибора учета, сообщив показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности).

2. Устранить выявленную неисправность в течение 30 дней. Если при этом будет необходим демонтаж прибора учета, то он (как и его последующий монтаж) должен выполняться обязательно в присутствии представителя исполнителя коммунальных услуг. О дате демонтажа (или монтажа) исполнителя необходимо известить исполнителя не менее чем за 2 рабочих дня.

3.Ввести исправленный (замененный, прошедший поверку) прибор в эксплуатацию.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, описанном выше, при этом установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя.  Но если на приборе учета будут нарушены пломбы или знаки его поверки по вине потребителя или третьего лица, то за повторное его опломбирование исполнитель вправе требовать оплату.

4.Порядок расчета платы за коммунальные услуги в период выхода ИПУ из строя.

В течение трех месяцев подряд после выхода ИПУ из строя начисления осуществляются по среднемесячному объему потребления, определенному по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев. Затем – по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента 1,5.

 

назад