!!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РЕЖИМ РАБОТЫ ЦЕНТРА В ПЕРИОД ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ !!!

     

Главная Новости Санитарные врачи напоминают: режим дня - основа охраны и укрепления здоровья детей

Санитарные врачи напоминают: режим дня - основа охраны и укрепления здоровья детей

Необходимость перенастройки жизненных процессов в условиях существующей эпидемиологической реальности и с учетом дистанционного графика работы образовательных организаций, а также в целях сохранения здоровья детей требует от родителей внесения изменений в устоявшийся режим дня.

 

Режим дня является одним из основных элементов охраны и укрепления здоровья, успешного воспитания и обучения детей и предполагает чередование основных функциональных процессов: сон, питание, обучение, пребывание на открытом воздухе, игра.

 

При формировании режима дня следует исходить из анатомо-физиологических и функциональных возможностей детского организма, учитывая незавершенность развития важных для обучения систем, прежде всего центральной нервной системы, зрительного, слухового анализаторов, опорно - двигательной системы, определяющих высокую чувствительность организма к неблагоприятным внешним влияниям.

 

Изменение функционального состояния организма детей в процессе обучения и воспитания зависит от величины суммарной учебной нагрузки, режима занятий и всего дня, а также других факторов.

 

Максимально допустимый  объем дневной образовательной нагрузки младших дошкольников не должен превышать 40 минут, старших дошкольников - 1,5 -2 часа. Образовательная недельная нагрузка для учащихся начальной школы должна составлять не более 33-36 часов (с учетом внеурочной деятельности), для учащихся средних и старших классов – 44-47 часов в неделю.

 

Затраты времени на подготовку уроков (самоподготовку) для обучающихся не должны превышать во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа.

 

В режиме дня организуется питание не менее 5 раз в день (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) с интервалами между приемами пищи не более 3,5 часов для детей дошкольного возраста и не более 4 часов для детей школьного возраста.

 

Для достижения оздоровительного эффекта режим дня должен предусматривать пребывание детей на воздухе, соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха, достаточную двигательную активность. Дети дошкольного возрата должны проводить на улице не менее 4 часов в день, для детей школьного возраста должны предусматриваться прогулки суммарной продолжительностью не менее 3,5 часов для детей младшего школьного возраста и не менее 2,5 часов для детей среднего и старшего школьного возраста.

 

В режиме дня двигательная активность должна составлять для дошкольников и младших школьников - до 50% дневного времени, а для старших школьников - до 30%. Перед ночным сном, после ужина необходимо предлагать детям двигательную деятельность малой интенсивности, чтобы не возбуждать их.

 

Одним из факторов, оказывающих влияние на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы, является режим сна.  Нарушения режима сна – поздний отход ко сну и недостаточная его продолжительность следует рассматривать как дополнительный фактор риска развития в последующие годы жизни заболеваний органов системы кровообращения.

 

Для детей дошкольного возраста продолжительность сна должна быть не менее 12 часов, из них не менее 2 часов  - время для дневного сна. Младшие школьники должны спать не менее 10-11 часов, старшие - не менее 9. Отход ко сну детям младшего возраста рекомендуется организовать не позднее 21-00 ч, детям среднего и старшего школьного возраста в 22.00 - 22.30 ч. Подъем детей после ночного сна рекомендуется проводить не ранее 7 часов утра.

 

Негативное влияние на состояние здоровья детей оказывает информационно-эмоциональная перегруженность из-за длительного просмотра телепередач и игр с использованием гаджетов, особенно в вечернее время.  Длительность просмотра телепередач детей дошкольного возраста рекомендуется не более 40 минут в день, младшего школьного возраста - 1 час, среднего и старшего школьного возраста - 1,5 часа.

 

При организации всех режимных моментов обязательно следует соблюдать принцип постепенности, обеспечение индивидуального подхода к детям и создание благоприятных условий для охраны их нервной системы, формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания на фоне правильного общего режима и режима питания.

 

Формирование режима жизнедеятельности детей является управляемым процессом, а повышение компетентности родителей в вопросах формирования здорового образа жизни и приобщение их к здоровому образу жизни будут способствовать положительной динамике состояния здоровья детей и гармоничности их развития.

 

Получить другие необходимые консультации по вопросам гигиены детей и подростков вы можете по тел. (343) 2701572, kholstinina_il@66.rospotrebnadzor.ru

назад