!!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РЕЖИМ РАБОТЫ ЦЕНТРА В ПЕРИОД ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ !!!

     

Главная Новости Азбука потребителя: Оказание медицинских услуг. Урок № 3: Отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи

Азбука потребителя: Оказание медицинских услуг. Урок № 3: Отказ в предоставлении бесплатной медицинской помощи

Общие разъяснения

Потребителю должна быть оказана бесплатная медицинская помощь в следующих случаях (ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"):

1) при оказании медицинской помощи в рамках ОМС организацией, участвующей в реализации программы ОМС, и медицинскими работниками такой организации.

Перечень и виды медицинской помощи, отказ в предоставлении которой не допускается, установлен Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2018 N 1506. Потребитель вправе самостоятельно обратиться за первичной специализированной помощью в рамках ОМС в любую медицинскую организацию, работающую в системе ОМС, без какого-либо направления.

2) при оказании медицинской помощи в экстренной форме. Экстренная медицинская помощь оказывается бесплатно, в том числе частной медицинской клиникой в процессе оказания платных медицинских услуг. Медицинская помощь в экстренной форме оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

Право врача на отказ от оказания медицинской помощи

Лечащий врач по согласованию с руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, а также письменно уведомить об отказе от проведения искусственного прерывания беременности, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих.

В случае отказа лечащего врача руководитель медицинской организации (подразделения медицинской организации) должен заменить пациенту лечащего врача (ч. 3 ст. 70 Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Алгоритм действий потребителя

При отказе в оказании на бесплатной основе медицинских услуг, входящих в ОМС, либо экстренной медицинской помощи потребителю необходимо зафиксировать факт отказа (свидетельские показания, запись на видеокамеру, диктофон) и обратиться с жалобой в свою страховую медицинскую организацию либо территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

В случае, если потребителю предлагается получение медицинской помощи на платной основе, необходимо письменно запросить информацию у лечащего врача или руководителя медицинской организации о возможности предоставления альтернативных медицинских услуг, которые могут быть предоставлены бесплатно в рамках ОМС.

Способы восстановления нарушенных прав

1.    Предъявление исполнителю письменного требования об оказании медицинской помощи бесплатно в рамках ОМС.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о возмещении убытков и причинённого вреда здоровью потребителя, в случае его причинения.

3. Административная ответственность.

- Отказ в бесплатном оказании медицинских услуг в установленных законом случаях влечет за собой наступление ответственности по ч. ч. 3,4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В целях привлечения исполнителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного указанной статьей, потребителю рекомендуется обратиться с письменной жалобой в территориальный орган Росздравнадзора по Свердловской области.

назад