!!! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА РЕЖИМ РАБОТЫ ЦЕНТРА В ПЕРИОД ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ !!!

     

Главная Новости Консультационные пункты для потребителей подвели итоги работы в 2019 году

Консультационные пункты для потребителей подвели итоги работы в 2019 году

По итогам деятельности за 2019 год специалистами консультационных пунктов для потребителей Свердловской области оказано более 20,7 тысяч консультаций по вопросам защиты прав потребителей, большая часть консультаций оказана на личном приеме (10609 консультаций) и по телефону (8922 консультаций), письменно оказано 1111 консультаций и посредством электронных коммуникаций – 132. По сравнению с 2018 годом количество поступивших обращений потребителей увеличилось на 7 %, прирост числа консультаций продолжается второй год подряд (в 2018 г. прирост по сравнению с 2017 г. составил 4 %).  

Консультационные пункты для потребителей осуществляют деятельность в 34 муниципальных образованиях Свердловской области, с адресами можно ознакомиться здесь.

Структура обращений за указанный период выглядит следующим образом:

- 40 % – по вопросам продажи непродовольственных товаров, в их числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, пластиковых окон, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения и др.;

- 12 % – по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг;

- 10 % – по вопросам оказания финансовых услуг;

-  по 6 % – по вопросам оказания бытовых услуг и по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских, транспортных услуг и долевого строительства жилья;

- по 4 % -  по вопросам продажи продовольственных товаров и по вопросам продажи товаров дистанционным способом;

- 3 % по вопросам оказания услуг связи;

-  14 % - по иным вопросам потребительского законодательства.

С целью восстановления нарушенных прав потребителей специалистами подготовлено 1253 претензии на сумму более 38 миллионов рублей, большая часть из которых по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения и мобильных телефонов (285), оказания финансовых услуг (159), оказания услуг ЖКХ (150), оказания бытовых услуг (92), продажи мебели (80) и иным вопросам защиты прав потребителей. Хозяйствующими субъектами в добровольном порядке удовлетворено 67 % претензий потребителей на сумму 19,6 миллионов рублей.

С целью урегулирования возникших споров по вопросам защиты прав потребителей в судебном порядке специалистами подготовлено 433 исковых заявления на сумму более 28 миллионов рублей, из которых большая часть по вопросам оказания финансовых услуг (68), продажи и изготовления мебели (50), продажи технически сложных товаров бытового назначения (40), оказания бытовых услуг (34), оказания туристских услуг (27), по вопросам оказания услуг ЖКХ (27), продажи мобильных телефонов (26) и прочее. На начало 2020 года около 70 % исковых заявлений от числа рассмотренных удовлетворены в пользу потребителей.

Сумма предотвращенного ущерба потребителей составила около 42 миллионов рублей.

В течение года специалистами проведено 16 тематических «горячих линий», большая часть из них по вопросам продажи детских товаров и организации детского отдыха, оказания финансовых услуг, транспортных услуг, туристских услуг, по вопросам продажи продовольственных товаров, иным.

В рамках информирования и просвещения потребителей об их правах и способах защиты в отчетный период было организовано 326 образовательных мероприятия, включающих в себя проведение 29 «круглых столов», конференций, общественных акций и 297 семинаров по вопросам оказания финансовых услуг, услуг ЖКХ, продажи технически сложных товаров бытового назначения, реализации товаров детского ассортимента, оказания туристских услуг и другое.

 За анализируемый период среди жителей области распространено около 27 тыс. памяток по различным вопросам потребительского законодательства, большая часть из которых в рамах реализации просветительского проекта «Хочу.Могу.Знаю» по вопросам оказания финансовых услуг. В течении 2019 года специалистами по защите прав потребителей разработаны памятки по вопросам приобретения пластиковых окон, технически сложных товаров и электронных устройств, выбора и покупки рыбной продукции, по предоставлению услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С памятками можно ознакомиться на официальных сайтах www.66.rospotrebnadzor.ruwww.fbuz66.ru, а также обратившись в консультационные пункты для потребителей, адреса которых можно узнать на указанных сайтах или обратиться в консультационный центр для потребителей по телефону: (343) 374-14-55.

 

назад