Главная Новости В очередной раз права потребителя были нарушены при покупке вибромассажной накидки HAKUTO MASSAJI

В очередной раз права потребителя были нарушены при покупке вибромассажной накидки HAKUTO MASSAJI

Специалистами Красноуфимского консультационного пункта для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» была оказана правовая помощь жительнице города Красноуфимск по отстаиванию интересов и защите прав потребителя в судебном порядке. 

Поводом для обращения в суд послужили следующие обстоятельства.

Потребителем по договору заключенному с ООО «АЗОН», была приобретена накидка вибромассажная HAKUTO MASSAJI НМ-2187 стоимостью 118000 руб.

В счет оплаты товара потребителем было передано продавцу 2000 рублей, на оставшуюся сумму 116000 рублей оформлен кредит. 

В соответствии со ст. 10 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» - изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента, сведения об основных потребительских свойствах товара, гарантийный срок, правила и условия эффективного и безопасного использования товаров, срок службы и срок годности товара.

В соответствии со ст. 72 «Правил продажи отдельных видов товаров» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55) – информация о медицинских изделиях (инструментах, аппаратах, приборах, оборудовании, материалах и прочих изделиях, применяемых в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой и т.д.), также должна содержать сведения о номере и дате регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в установленном порядке, а также с учетом особенностей конкретного вида товара сведения о его назначении, способе и условиях применения, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения.

В данном случае, продавцом до заключения договора купли-продажи не была доведена до потребителя информация об имеющихся противопоказаниях и возможных последствиях при применении приобретаемого медицинского товара.  

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»).

При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Продавец проявил недобросовестность, воспользовался тем, что потребитель не обладает техническими и медицинскими познаниями, не владеет информацией о действительной стоимости аналогичных товаров (с теми же характеристиками), продал товар, по цене существенно завышенной без предоставления необходимой информации.

Также при продаже указанной массажной накидки продавцом был нарушен п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, в соответствии с которым реализация медицинских изделий разностным способом запрещена.

            Решением суда требования потребителя были удовлетворены. Суд постановил расторгнуть договор купли-продажи и обязать ответчика вернуть сумму уплаченных за товар денежных средств, в полу потребителя также взысканы судебные расходы, штраф и компенсация морального вреда. 

Решение суда вступило в законную силу.

Уважаемые потребители, пенсионеры будьте внимательны при покупке товаров, не совершайте необдуманных покупок, изучите отзывы о реализуемом товаре, проконсультируйтесь со специалистами и близкими родственниками и друзьями.   

Напоминаем, что при необходимости получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, составления претензии, искового заявления в суд вы можете обратиться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» контактные данные которых можно найти по ссылке http://www.fbuz66.ru/testing/254/ или узнать по телефону (343) 374-14-55.

Жители города Красноуфимск, Красноуфимского, Ачитского и Артинского районов могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Красноуфимского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» с понедельника по пятницу с 8.30 до 17.00 по адресу: г. Красноуфимск, ул. Советская, 13; по телефону (34394) 2-00-14.

назад