Главная Новости Жителю Ревды удалось восстановить в суде нарушенные права потребителя при покупке мобильного телефона

Жителю Ревды удалось восстановить в суде нарушенные права потребителя при покупке мобильного телефона

В Первоуральский консультационный пункт обратился житель Ревды за помощью в восстановлении нарушенных прав потребителя. У продавца он купил смартфон Самсунг GalaxyNote 9, стоимостью более 60 тыс. руб., защитное стекло и наклейку к нему, а также часы смарт SamsungGalaxyWatchSmallстоимостью более 20 тыс. руб. При оплате продавец включил в стоимость покупки стоимость Сервисной программы телефонов/коммуникаторов/плееров Samsung(8 380 руб.) и стоимость сервисной программы часов смарт Samsung (2 633 руб.). Однако, потребителюне были выданы документы с условиями действия Сервисных программ, в том числе не предоставлены документы с информацией о сроке действия, страховых рисках, обязательствах сторон при наступлении страховых случаев, реквизитах исполнителя. На официальном сайте продавца данная информация также отсутствовала.

Через непродолжительное время у потребителя разбился экран телефона. Полагая, что произошел страховой случай, потребитель обратился к продавцу для проведения ремонта. И только тогда выяснилось, что сервисная программа телефонов/коммуникаторов/плееров Samsungи сервисная программа часов смарт Samsungне оформлялись, тогда как плата за них была удержана.

 Потребитель неоднократно обращался к продавцу с просьбой оказать ему услугу по ремонту телефона в рамках оплаченной Сервисной программы, но его просьбы остались без удовлетворения, оплаченные Сервисные программы так и не были оформлены, ремонт не был произведен. И даже после вручения продавцу заявления о возврате уплаченных денежных средств требования пожилого человека не были удовлетворены.

Специалистами консультационного пункта было составлено исковое заявление в суд. Мировой судья судебного участка № 3 удовлетворил требования истца, взыскав с ответчика стоимость сервисных программ, неустойку, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, всего сумму 43 871,00 руб.

Напоминаем гражданам, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно при заключении договора получить информацию о товаре (работе, услугах), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Также согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», условия договора, ущемляющие прав потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами законодательства в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров.

Напоминаем, что при необходимости получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, составления претензии, искового заявления в суд вы можете обратиться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» или по телефону (343) 374-14-55.

Жители Ревды могут обращаться за консультациями по защите прав потребителей, подготовкой претензий и исковых заявлений в консультационный пункт для потребителей Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу г. Ревда, ул. Спортивная, д.49 Б, по средам с 09.00 до 12.00, тел. (34397) 5-61-52. 

назад