Главная Новости С помощью консультационного пункта для потребителей жительница Первоуральска смогла вернуть деньги за неосуществленный перелет

С помощью консультационного пункта для потребителей жительница Первоуральска смогла вернуть деньги за неосуществленный перелет

В Первоуральский консультационный пункт обратилась жительница города за помощью в восстановлении нарушенных прав потребителя.  Еще в июле 2018 года у авиаперевозчика ООО «Авиакомпания «Победа» ею было заранее (более чем за полтора месяца) забронировано и оплачено два электронных билета по маршруту Анапа-Екатеринбург на двух человек, одним из которых была несовершеннолетняя дочь. За месяц до авиаперелета ребенок попал в больницу, девочке был поставлен диагноз «инфекционный мононуклеоз». По окончании стационарного лечения ребенку была назначена дальнейшая терапия и смена климата противопоказана. Сразу же после этого потребитель информировала авиаперевозчика об отказе от перелета и отмене бронирования, также заблаговременно женщина направила все необходимые документы в адрес авиакомпании, ожидая возврата уплаченной денежной суммы в размере 23 659,92 руб. Однако ООО «Авиакомпания «Победа» отказалось удовлетворять требования потребителя, подвергнув сомнению обоснованность доводов для возврата уплаченных денежных средств за неосуществленный перелет.

Специалистом Первоуральского консультационного пункта было подготовлено исковое заявление в Первоуральский городской суд Свердловской области о взыскании денежной суммы, неустойки, убытков, компенсации морального вреда, штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. Так как в дальнейшем потребитель отказалась от части требований, дело рассматривалось мировым судьей. В ходе судебных разбирательств были опрошены специалисты – врачи, показания которых были учтены судьей при вынесении решения в пользу потребителя. Требования потребителя были объективными, и судья обязал ответчика вернуть денежные средства за неиспользованные билеты.   

В соответствии с Воздушным кодексом РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Напоминаем, что при необходимости получения консультации по вопросам защиты прав потребителей, составления претензии, искового заявления в суд вы можете обратиться в консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» или по телефону (343) 374-14-55.

Жители Первоуральска могут обращаться за консультациями по защите прав потребителей, подготовкой претензий и исковых заявлений в консультационный пункт для потребителей  Первоуральского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по адресу г. Первоуральск, ул. Вайнера, д.4, каб. 107, часы работы: с пн. по пт. с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.00 до 13.00, тел. (3439) 66-85-04.

назад