Отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказывает следующие услуги для населения в рамках законодательства в сфере защиты прав потребителей:
1. Консультации по вопросам:
Продажи непродовольственных товаров
|
Оказания услуг
|
- сложная бытовая техника;
- мобильные телефоны;
- обувь;
- одежда;
- парфюмерно-косметические товары;
- аудиовизуальные произведения и фонограммы;
- строительные материалы;
- мебель и двери;
- пластиковые окна и оконные конструкции;
- автомобили;
- лекарственные препараты и изделия медицинского назначения;
- игрушки;
- изделия из драгоценных металлов и др.
|
- жилищно-коммунальные услуги;
- услуги общественного питания;
- бытовые услуги;
- долевое строительство жилья;
- услуги связи;
- туристские услуги;
- финансовые услуги;
- медицинские услуги;
- образовательные услуги;
- транспортные услуги
- ветеринарные услуги и др.
|
2. Составление исковых заявлений, претензий, иных документов (апелляционных, кассационных, надзорных и частных жалоб, ходатайств, заявлений, обращений в контрольные и надзорные органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации и т.д.), направленных на защиту прав потребителей.
3. Проведение экспертизы договоров на соответствие законодательства о защите прав потребителей.
4. Досудебная и судебная подготовка. Правовая оценка документов, представленных потребителем, а также оказание консультационной помощи потребителю в ходе разрешения спора в досудебном или судебном порядке.
5. Ознакомление потребителей с инфотекой (библиотекой потребителя) с целью повышения правовой грамотности, по наиболее актуальным темам потребительского законодательства.
В инфотеке Центра содержится следующая информация, с которой потребитель может ознакомиться самостоятельно:
-
нормативно-правовые документы (законы, подзаконные нормативные акты, ГОСТы и др.);
-
заметки из СМИ;
-
тесты, результаты тестирования товаров;
-
практические советы потребителям;
-
методические рекомендации;
-
вопросы и ответы;
-
судебная практика;
-
книги и журналы по различным темам потребительского законодательства;
-
памятки (брошюры) для потребителей по интересующим вопросам и другая полезная информация.
| |